Реактивное топливо

Машина не тронется с места, если топливный бак не заправить бензином – это знает каждый. Но какое топливо требуется, чтобы поднять в воздух самолет? Для этого вида транспорта обычный бензин не годится. Летательные аппараты «предпочитают» специальный очищенный керосин, или реактивное топливо.
Этот вид топлива получают при помощи дополнительной очистки керосиновых фракций. По стандартам гост выпускается несколько видов топлива. Так, согласно гост 10227-86 для самолетов дозвуковой авиации производятся такие марки как ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2, и РТ.

Реактивное топливо для сверхзвуковой авиации предусматривает стандарт гост 12308-89. Здесь различают такие марки как Т-6 и Т-8В. Самые востребованные марки – ТС-1 первого сорта и высшего сорта, и РТ высшей категории качества.
Последний вид топлива по стандартам должен обладать высоким уровнем противоизносных свойств, а также показывать химическую и термоокислительную стабильность. Кроме того, топливо РТ должно быть щадящим для конструкционных материалов. Состав РТ за счет гидроочистки практически исключает содержание меркаптанов, а также снижает количество серы до 0,02 % от общего объема.

Стоимость авиационного топлива выше стоимости сырой нефти, поскольку включает в себя издержки производителя на процесс переработки и очистки состава. Изготовлением этого вида сырья занимаются крупные нефтеперерабатывающей заводы. Качество их продукции должно быть подтверждено сертификатами соответствия.
Перевозка реактивного топлива в оптовых масштабах также должна осуществляться с учетом всех мер безопасности. Храниться качественный состав может до десяти лет. Особое условие - герметичная упаковка и отсутствие рядом открытых источников огня.

Независимо от рыночных условий и цен реактивное топливо незаменимо в авиации и постоянно доставляется в следующие города: Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.